10.06.2025, Ссылка на новость
Линтеры – незаменимые помощники в разработке приложений, которые находят ошибки и уязвимости в коде, иногда проверяют код-стайл (хоть это и не их главное предназначение), проверяют следование определенным принципам (например передачу зависимостей в хуки в React) и имеют еще много разных фич.
Основным линтером для индустрии является ESLint, который предоставляет крайне гибкую настройку статического анализа, вплоть до конфига для определенного файла. Конечно, пока ESLint становился лучше и лучше у него были соперники: JSLint, JSHint, TSLint и другие. Некоторые из инструментов до сих пор используются и развиваются, некоторые – полностью утратили свою полезность в использовании.
С недавних пор команда Oxc (Oxidation Compiler) разрабатывала свой аналог линтера на Rust, который способен соперничать с ESLint и Biome. Спустя два года нам представили первый стабильный релиз – Oxlint 1.0, который из “коробки” поддерживает более 500 правил из ESLint и некоторых популярных плагинов к нему.
Oxlint существенно быстрее ESLint – разработчики уверяют о 50-100-кратном улучшении производительности и это потрясающе! С нативным линтером скорость разработки и CI/CD повышается, ну и DX не остаётся в стороне.
Улучшение Developer Experience
Скорость выполнение ESLint довольно низкая, даже с учётом его обновления на последнюю мажорную 9-ю версию. Особенно это становится заметным с большим количеством плагинов и внушительной кодовой базой.
Повышение скорости линтера положительно скажется как на скорости CI/CD, так и на опыте разработки.
Oxlint предлагает интеграцию с ESLint для миграции с него, причем можно будет оставить в ESLint только то, что не получается мигрировать. Отдельно хочется отметить вывод линтера – он шикарен 😍